Ева Доминяк
композитор, основатель проекта "Музыковидение"
Я композитор, как принято говорить – классически образованный, и в дипломе у меня так и написано – «композитор». Я окончила РАМ им. Гнесиных, училась у профессора Алексея Ларина, потрясающего композитора, совсем недавно ушедшего. Послушайте на досуге с детьми его хоры.

Я музыковед. До академии я отучилась в музыкальном колледже им. Шнитке на факультете теории и истории музыки, и там же закончила один ВУЗовский курс. на том же факультете. Тогда же и поняла, что ученым - музыковедом или теоретиком - быть не хочу.
А кем же хочу быть? Не пойти ли поучиться на композитора?
Тем более, что в старших классах музыкальной школы был у меня такой предмет - «композиция», и в колледже «композиция» был обязательный предмет для всех теоретиков. А еще я хорошо помню свое первое сочинение - мне было около десяти лет, это была песня на стихи из журнала “Пионер” про зуб, текст припева крутится в памяти до сих пор: “Зуб болит, я не болею, а меня ведут к врачу, что же может быть глупее, я совсем не так хочу”.
В педагогике я с 19 лет, сначала педагогическая карьера шла по классической траектории, я преподавала сольфеджио, музыкальную литературу и композицию в музыкальных школах Москвы. В последние годы перед эмиграцией появилась возможность создать и вести авторский курс в одной из московских школ искусств - ДШИ имени Е.Ф. Светланова. Этот курс назывался очень общо “Музыкальный компьютер”, мы изучали с детьми азы сочинения и аранжировки музыки, нотного набора и звукозаписи, учились работать с разнообразным музыкальным софтом. Еще во время учебы в колледже мне повезло изучать курс «Синтез звука и компьютерные музыкальные приложения» у Валерия Белунцова, эксперта по компьютерно-музыкальным технологиям.
Детская музыка занимает весомое место в моей жизни и творчестве, и освоению этого направления немало поспособствовало наличие собственного поющего ребенка. Моя дочь мой первый слушатель, критик и зачастую первый исполнитель вокальных сочинений.

В сотрудничестве с московскими издательствами аудиокниг “Ардис” и “ИДДК” написала и аранжировала музыку к двум десяткам аудиокниг для детей, среди них хорошо известные сказки “Золотой ключик или Приключения Буратино” А. Толстого, “Неуловимый Фунтик” В. Шульжика, “Алиса в стране Чудес” и “Алиса в Зазеркалье” Л.Кэролла, цикл сказок про Незнайку Н. Носова.
В 2015 году, живя в Израиле, выпустила диск стихов и песен для детей “Лето на носу” в соавторстве с поэтом Мариной Старчевской.
Много лет работаю с театрами - бостонская публика с детьми могла слышать мою музыку к спектаклям и мюзиклам “Кот в сапогах”. «Дюймовочка», «День рождения Бабы-Яги» в «Театре на Крыше».
Помимо детской музыки, пишу разнообразную академическую музыку - от камерной вокальной и инструментальной до симфонической.
Участник фестивалей и конкурсов:
  • Фестиваль Women Composers Festival of Hartford (2024)
  • Фестиваль камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой (2010)
  • Всероссийский конкурс композиторов "CelloВек" (2006)
  • Есенинский конкурс молодых композиторов России (2001)
Член организации The Boston New Music Initiative.
Что послушать
В создании и записи этой КоТлыбельной участвовали:
Слова – Мария Шандалова
Музыка – Ева Доминяк
Вокал – Екатерина Аношкина
Фортепиано – Гульнара Оздемир
Звукорежиссер Виктор Крей

(четверых создателей вы можете знать в педагогическом амплуа)
КоТлыбельная